13 сент. 2012 г.

Как шотландцы в Мессину ездили


Сегодня мы публикуем воспоминания двух шотландских фанатов Ромы о выезде в Мессину вместе с Irish Clan Roma. Благодарим за материал Шона и Маиртина, которые и являются авторами оригинального отчета о поездке. 


«Как два тинейджера перед экзаменом, мы стояли на Пьяццале Отьензе, трясясь от нетерпения. Времени было уже за полночь, когда к нам подошел молодой парень и с улыбкой сказал: «Пойдемте со мной». Нас быстро представили нашим новым друзьям – Irish Clan Roma. В составе клана – итальянцы, которые фанатеют с Ирландии и, естественно с Ромы. Все они с разных районов Рима, но место встречи всегда одно. Наш поезд отходил с первого пути, где мы его и ждали. Но на деле он пришел на платформу 4, поэтому толпа народу сиганула через пути в надежде успеть в заветные вагоны. Потолкавшись с публикой, мы поняли, что началось веселье.  Сотни фанатов Ромы высыпали на платформу, а полиция появлялась как из под земли. Казалось странным, что появились перекупщики билетов и ультрас скупали обратные «тикеты». Как объяснили мне позже, раньше транспортные компании продавали билеты «туда-обратно» сразу, но с этого года почему-то отказались от этой идеи. Нам было диковато, потому что мы ничего не понимали, что творится вокруг. В суматохе мы прыгнули в поезд со словами: «Мы из UK», и сунули контролеру билеты за 63 евро, которые для нас купили друзья из Клана. Под звуки «You’ll never walk alone» в стиле Селтика, мы уехали в ночь.  Слухи о том, что в поезде едут 2 сумасшедших джаллоросси из Глазго быстро расползлись, и к нам в купе постоянно кто-то приходил с нами поболтать. Я чувствовал себя экспонатом в музее, но практически все были рады нас видеть. Один парень взял мою кепку на чуть-чуть, но так и не отдавал, но, когда один парень из Клана увидел это, то силой забрал ее у него. Я понял, что «айришей» тут уважают. В поезде было много алкоголя, и песни в поддержку Ромы пелись без остановки. Однако, я и Маиртин только и думали о том, как донести голову до подушки. Два шотландца на выезде и абсолютно трезвые – это нонсенс, неправда ли? Мы слушали истории о выездах в Милан и Удине. Как я не хотел спать, но глаз сомкнуть не удалось, поэтому я устроился возле окна и наблюдал за холмами Южной Италии. Внезапно мы остановились в Салерно и я увидел группу неаполитанцев, несущих «Юнион Джек»!!!  Я попытался вырвать флаг из рук, но увидел как из дверей выскочила группа ультрас Ромы и, честно говоря, хорошенько им «навешала».  Больше никаких инцидентов не было , и, наконец, я увидел побережье Калабрии. Мы встретили местного рыбака в футболке «Ювентуса», а наши друзья начали издеваться над ним, называя его «гоббом», и заставляя сказать «juve merda». В 8 утра мы оказались на месте, погода была больше похожа на Шотландскую, чем на Сицилийскую. На пути нас постоянно сопровождала полиция и всячески тормозила наши движения, проверяя документы. Благо, мы – шотландцы и к нам относились терпимо, в отличие от романистов. Выйдя с парома, мы погрузились в автобусы и отправились на стадион. Дождь шел непереставая, моя куртка меня не спасала и даже футболка «Селтика» под кофтой казалась мокрой. Мы приехали на арену за 2 часа до начала игры, поесть было негде, а за 2 дня я съел только 1 банан. Завтрак в поезде я не стал по совету Карло. Мы вошли на стадион и банды начали размещать свои баннеры. Меня поразили местные фанаты, которые пришли в шортах и шлепанцах в такой холод и дождь. Наша «выездная курва» начала петь и я понял, что мотивы совсем не сложные. Трибуна прерывалась только на голы, а все остальное время шли постоянные песни и заряды. После забитого гола, к стеклу подбежал Монтелла, а мой друг Маиртин подскочил к нему и пытался забраться на заграждение. Потом он пробежал до того места, где сидели сицилийцы и начал их оскорблять всеми словами, что знал на итальянском и английском. Я очень надеялся, что именно сегодня местные оставили дома свои ножи и дубинки, а карабиньери поймут, что мой друг – умолишенный. Один парень из Клана сказал мне в шутку – твой друг всегда так спокоен на футболе? Маиртин успокоился, а мне хотелось поддержать заряды ультрас, но я не знал толком слов, поэтому мое пение представляло собой Джона Редвуда, шевелящего губами под гимн Уэльса. В перерыве кто –то дал мне яблоко, но это не помогло. Эх, на какие жертвы только не пойдешь ради «Ромы»? Когда матч закончился, мы еще 1.5 часа ждали на трибуне – нас не хотели выпускать. Нас провели до автобусов, на приличном расстоянии от которых уже ждали ультрас Мессины. Видимо, до них дошли вести о выходке Маиртина, и они хотели мести. По приезду на станцию, мы поняли, что обратный билет у нас только один! Благо кто-то из Клана отдал нам свой билет, а сам решил добираться «стопом». Обратно мы возвращались в поезде с простыми пассажирами. Мы были мокрые насквозь, голодные и напоминали каких-то бродяг. Я решил снять мокрую футболку, но вдруг услышал мужской голос, говорящий что-то по-итальянски. Мужчина, вида большого директора, был недоволен моими действиями. Я далеко не Апполон, так что у него были все причины, чтобы осадить меня. Забавно, но по пути назад никто так и не спросил моего билета. В Риме мы попрощались с парнями из Клана и, попивая остывший кофе, решили, что еще не раз поедем в такие путешествия. Спасибо, «Рома», Спасибо «Айриш Клан»!»