21 мая 2013 г.

"Последний день" дружбы с BNA





Друзья, довольно давно мы не писали статей по ультре, поэтому решили порадовать Вас перед отпуском рассказом о "последнем дне" дружбы ультрас "Ромы" и Brigate Nerrazzurre Atalanta. Рассказ ведет наш знакомый из Рима, который с удовольствием решил поделиться воспоминаниями о своем первом выезде за "Рому" в сезоне 1984/1985. Им и стала та злополучная поездка...

"Ты едешь в Бергамо?" Именно такой вопрос я услышал в далеком сезоне 1984/1985 и именно его я никак не ожидал. Но уже тогда я знал, что меня ничто не остановит. Придя домой, я сказал родителям, что отправляюсь на выезд в Бергамо. Сначала маме стало плохо, а потом и отцу. Помню, как я поехал на первый свой выезд во Флоренцию. Мой отец поехал тогда со мной, хоть я этого не хотел и очень стеснялся. Итог: 11 раненых фанатов, стычки по пути со стадиона, разгромленный поезд... Согласитесь, не очень-то и мирная поездочка....

"Естественно, я еду!!!" Это был мой ответ. Итак, я собрался в Бергамо. Поездка более чем на 300 километров в моем возрасте и в масштабах нашей страны - не простое предприятие. Мы должны были стартовать из Рима в полночь. 

- Куда ты едешь??? В Бергамо??? Ты не знаешь что ли, что тебя там ждет???? 
- Не волнуйся, пап! Мы же дружим с бергамасками, ничего не произойдет плохого. Мы поедем на автобусе, там будут все наши ребята. Поверь, это будет хороший и мирный выезд.

Волнения моего отца были мне понятны. В свое время он уже был "забанен" на Curva Sud, потому был вынужден ходить на Tribuna Tevere. Однажды я нашел блокнот, где были нарисованы эскизы растяжек и баннеров, которые появлялись потом на Curva Sud. Мой отец даже под прессингом властей и полиции продолжал помогать трибуне и ультре. Там было все: от "Вперед, "Рома" до "Мы убьем вас, чёртовы ублюдки"... Однако, достаточно о моем отце. Итак, я стартую на выезд и Рима. Первый раз без отца, и это будет настоящее приключение. В полночь мы собрались у автобуса. Мои друзья уже не первый раз ездили с CUCS на выезда, поэтому были друзьями со многими серьезными людьми там. Я же чувствовал себя не в своей тарелке. Поэтому я и любил тогда поезда: ты можешь уединиться, смотреть в окно и мечтать... Автобус же - это другое дело. Автобус - это отрыв! Я не спал и даже не хотел спать. Да и как тут уснешь, когда из окон летят петарды и дымовые шашки, песни, смех, алкоголь, у кого-то марихуана, приколы над водителем, который, кстати, и сам не прочь был поприкалываться над пассажирами, и так далее. Я ехал и наслаждался каждой секундой этой поездки. Наконец-то мы приехали. Без какого-либо "эскорта" мы подъехали прямо к нашей трибуне. Я сразу заметил, что несколько парней, которые, видимо, тоже путешествовали всю ночь, спали прям на обочине в траве. Кто-то из старших повел меня в небольшой бар, где местные "аборигены" потягивали пиво и о чем-то болтали. Их диалект был тогда мне не очень-то и понятен, будто совершенно другой язык. Внезапно мы узнаем, что Brigate Nerrazzurre расположились в баре неподалеку. Мы отправились туда и обнаружили там всех лидеров группы и какую-то блондинку, над которой все прикалывались. По-моему звали ее Франческа. Парни предупредили нас, что одна из их банд Wild Kaos была радикально против нашей дружбы с BN и готовы были устроить нам "теплый прием", лишь увидев нас. Что ж, предупреждение мы поняли. В итоге мы зашли на нашу трибуну без кордонов, обысков или какого-либо контроля. Сразу была видна "работа" BN. Наши соперники развесили баннеры и игра началась. Нас было человек сто - как раз два автобуса. Мы стояли и поддерживали команду. К слову, наша трибуна находилась в близости с сектором болельщиков "Аталанты", которые явно были недовольны нашими зарядами и даже тем, что мы стояли. Видимо, у них было принято сидеть во время матчей. Мы услышали недовольные выкрики в адрес нашего сектора. Честно говоря, все началось с нас. Один из парней (как сейчас помню он был в белой футболке с черной полосой) подлетел к недовольному болельщику "Аталанты" и, не выдержав, хорошенько приложил ему в нос. Тогда я подумал, что от этого носа вряд ли что-то потом останется... И тут начался настоящий хаос! Тот дядька, что водил меня в бар, похоже, понял, что для такого малыша, коим я был на тот момент, ситуация может закончиться совсем плачевно. Он позвал меня и попытался отвести куда подальше от дерущейся на секторе толпы. В тот же момент я увидел как огромная толпа фанатов "Аталанты" прорвалась к нам на сектор и, заряжая "Wild Kaos! Wild Kaos!", снимая на ходу ремни и метая в нас бутылки, ринулась на нас. Я навсегда запомнил довольно крупного парня из WK (тем парнем был Моретти не из Wild Kaos, а из BNA. Это подтверждает слова одного из наших знакомых о том, что не все члены BNA были довольны дружбой и контактами и также принимали участие в нападениях на романистов - прим. Moscow Clan) с трубой от знака "Парковка запрещена". "Аталантини" попытались сорвать баннер "Vecchia Guardia", но им это не удалось. Известный Энцо Альотта сумел-таки отбить лицевик, если не ошибаюсь, ценой ножевого ранения в руку. На сектор ворвались полицейские и окружили нас плотным кольцом. Копы выводили нас сектора и "провожали" до места стоянки автобусов. Со всех сторон в нас летели бутылки и камни, фаеры, дымовые шашки и даже Коктейль Молотова. Фанаты "Аталанты" с замотанными шарфами лицами несколько раз прорывали кольцо полиции и с палками, а заодно и арматурами атаковали нас. Атаки прекратились, нас довели до места парковки, но автобусов там уже не было. Мы взяли такси до дома и всю поездку слушали по радио о "стычках во время матча "Аталанта" - "Рома". В 14.30 я был дома и отправился спать... Лежа в кровати, я понимал, что пройдет еще приличное количество времени, пока я снова скажу отцу: "Папа, я еду на выезд"...