8 нояб. 2012 г.

Простое интервью обычного фаната



Друзья, все мы привыкли к тому, что на разных ультрас-ресурсах, в том числе и на нашем, неоднократно появляются интервью с авторитетными фанатами, представителями группировок, экспертами в тех или иных областях. Мы решили «пойти против системы» и взять интервью у простого болельщика "Ромы" из города Ростов-на-Дону.
Он молод, предан команде, поддерживает ее на расстоянии и не имеет пока возможности выехать на матчи. Может быть, именно в таком интервью с простым болельщиком нашего клуба Вы узнаете себя, как, например, с первых же ответов на наши вопросы сделали мы. 


- Привет, представься пожалуйста. Расскажи немного о себе и о том, как ты начал болеть за Рому.
- Привет. Мое имя - Ярослав, я из Ростова-на-Дону, мне 20 лет, с детства увлекаюсь футболом. За "Рому" начал болеть давно. В детстве часто пропадал на школьном дворе, а там играли в футбол люди всегда,естественно, старшие. Как-то у меня спросили: "Малой, а ты сегодня за кого?" На мой вопрос "кто играет?" ответ был - "Италия-Франция". Как-то интуитивно я сказал что за Италию. Посмотрев игру, а потом и прочитав в газете про этот Чемпионат Европы 2000, мне запомнился и бросился в глаза игрок - Франческо Тотти. Я решил за ним следить: первым делом, конечно, узнал, что он игрок "Ромы". Дальше уже начал следить и болеть за "Рому", а не только за Капитана. 

- Как это часто бывает в начале 2000-х наш клуб приобретал болельщиков по Капитану. А как тебе удавалось смотреть матчи и следить за клубом, ведь нас показывали далеко не всегда?
- Так как не было интернета и компьютера у меня вообще, то старался попадать на спортивные передачи, смотреть футбол по ТВ, покупал журналы и искал хоть что-то про серию А и в первую очередь про Рому. Честно, было не особо много инофрмации. Еще учась в школе я приспособил  уроки информатики под чтение информации про "Рому". Тогда про просмотры матчей я и не думал. Правда, в 2001/2002 удалось посмотреть матч против московского "Локомотива" в Лиге Чемпионов.


- Это был отличный матч. Спасибо Кафу, как говориться. 
Ты - активный читатель нашего блога. Чем тебя привлекают именно те темы, о которых рассказываем мы. Ведь далеко не все болельщики нашего клуба заинтересованы в столь "узкой специализации".
- Темы эти привлекают именно тем, что, когда я захожу и читаю ваш блог, то как будто окунаюсь в сам город, в историю Рима, "Ромы". С детства на меня производила впечатление форма ультрас-поддержки в Италии,а тут я все это узнаю: как и что, какие акции проводятся на трибунах, о группировках, вражде или дружбе. Это очень интересно и хочется про это узнавать, а ваш блог в этом помогает.

- Спасибо за приятный отзыв. Думал уже о поездке в Рим на матч?
- Да, конечно, очень хочется посетить Вечный город. Уже давно заинтересован в этом вопросе, сейчас делаю "загранник". Открытым остается лишь финансовый вопрос. Считаю, что это место нужно посетить независимо от футбольных пристрастий, ведь это великий город, великая история...но "Рома" превыше всего!

- Если потребуется - поможем с поездкой. "Рома превыше всего" - интересная мысль, а что насчет местного клуба? Болеешь ли за кого-то в своем городе и каково вообще твое отношение к "local team", а также болению за несколько команд?
- Исторически сложилось, что я живу в местности, где "обитали" поклонники ростовского СКА, поэтому тема "local team" мне понятна и близка. Из-за этого в детстве я пошел тренироваться в СКА, где отыграл около 10 лет. Тренер нас водил на их матчи,поэтому я переживаю за местный клуб СКА-Ростов, хоть он сейчас во втором дивизионе. Сейчас в его будущем проблесков не видно, но у этого клуба есть история, я слежу за ним. Насчет боления за несколько команд. Этот вопрос каждый решает сам для себя. Я считаю любовь и преданность нужно отдавать одному клубу. Как раз-таки именно преданность проходит проверку через то время, когда у команды неудачи, или даже, когда у тебя самого нет возможности следить за ней. Именно было в начале нулевых у меня.

- Так все-таки, твой "клуб сердца" - Рома?
- Да, конечно!

- А что насчет романистов в твоем городе - есть знакомые, чтобы в паб сходить и под пинту пива поболеть за клуб?
- Увы, но нет. Большинство у нас болеет за ФК "Ростов", а если кто и за зарубежный клуб, то только за тех, кто на слуху: "Реал" , "МЮ" и тд. По крайней мере это точно касается моих знакомых. Даже в финале Евро летом я чуть-ли не один болел за Италию в баре.

- Может быть этот разговор поможет тебе найти друзей по "Роме" в твоем городе. Как думаешь, смог бы тогда организовать локальную инициативную группу наподобие нашей? И вообще, что ты думаешь о перспективах и актуальности подобных объединений как Moscow Clan, Giallorossi Minsk, Romanisti Ungheresi, которые не являются официальными фан-клубами.
- Ростов - не Москва или Минск, это провинция. Тут все только зарождается, пока что нет такой культуры футбольной, как в той же Москве или Европе. Идейных людей почти нет, поэтому все заканчивается на моде. Это, конечно, сугубо мое мнение, но, думаю, многие согласятся со мной. Понятно, что это было бы интересно заниматься тем, чем занимаются перечисленные выше группы. Кто знает, может в будущем все и получится даже у нас. Главное - найти людей, мыслящих одинаково с тобой.

- Мы можем оказать посильную помощь в организации группы в твоем городе, главное, как ты сказал, были бы люди, думающие как ты. Ты наверняка в курсе дел в фан-движении Ромы в РФ. Чего, по твоему мнению не хватает, единства, развития или может быть чего-то еще?
- Сложно сказать. В первую очередь - совместных поездок и частых встреч, это необходимо. Также, я думаю, не хватает фан-печати с репортажами с места событий. Конечно, единства и сплоченности. 


- К сожалению, пока что достичь этого не получается. У каждого объединения свои цели и контингент, да и с нами сотрудничать желают совсем немногие по ряду причин, известных, видимо только им самим. Было дело, нас даже "радикалами" обзывали. Смешно, не так ли?
Ты наверняка читал статью о "суппорте" команды, находясь далеко от клуба. А что это для тебя? Радость, тяжелый труд, стиль жизни?

- Лично для меня это радость, ведь я болею за лучший клуб в мире. Расстояние - это препятствие, которое можно преодолеть, вот тогда радость будет безмерна!

- Скоро нас ждет дерби, твой прогноз? Про отношение к лацио не спрашиваю, хотя может и по этому поводу тебе есть, что сказать.
- Мой прогноз: победа 3:2 и, конечно, lazio merda!

- И последний вопрос. Что бы ты хотел пожелать нам как группе? Может быть, есть какие-то идеи для блога, или наоборот, критика?
- Критика - вряд ли, тут только уважение к вам,как к инициаторам данного блога. Желаю больше идейных людей и побед!

- Спасибо! А мы в свою очередь тебе желаем найти товарищей по клубу, начать развивать движуху в своем городе, пусть вас даже будет на первое время 3 человека. Знаменитые Fedayn ведь начинали тоже с 3-х человек, так что нет ничего невозможного. В подарок от нас мы вышлем тебе наших стикеров, заодно желаем радости от побед клуба, терпения в трудные моменты! Мы взяли "девизом" слова: "La nostra forza si chiama fedelta'!" неспроста, ведь за тысячи километров от клуба и, вправду, наша сила зовется преданность! Спасибо, что не отказался поделиться с читателями своей желто-красной историей.
- Вам большое спасибо за неожиданное предложение дать интервью!