5 апр. 2012 г.

Il Romanista Serse Cosmi


Он постоянно носит кепку, эксцентрично и эмоционально ведет себя во время матча, является одним из наиболее стильных тренеров Италии... На вопрос, кто он, ответ однозначен - Серсе Косми.
Читатель наверняка спросит: какое он имеет отношение к Роме, ведь он никогда не был ее тренером или игроком. Да, Серсе играл на любительском уровне, тренировал преимущественно клубы низших дивизионов, но любим фанатоами Ромы он за то, что сам же и является таковым. Да-да, достаточно вспомнить хотя бы его "обращение" к трибуне лацио после игры, будучи у руля ливорно, когда Косми прокричал "Forza Roma!"... Впрочем, обо всем он расскажет в небольшом интервью.

Я уже много лет - ярый фанат Ромы и я знаю, что значит уже в понедельник думать о воскресном матче. Знаю, что такое жить за сотни миль от команды и ездить на матчи, знаю, что значит терять целый день на рисование баннеров и оформление трибун. С этим я жил, будучи и футболистом, и тренером. Игрок всегда чувствует настрой публики, так что именно фанаты зачастую выигрывают матчи. 

- За Вашу карьеру Вы встречались со многими фанатами. Чьи ультрас наиболее запомнились Вам?
Без сомнения таких тифозерий две. Рома и Наполи. На Сан Паоло, куда поездки запрещены, можно было почувствовать действительно магическую атмосферу. Немногие могут так завести свою команду как неаполитанцы. Такая же атмосфера есть только на Олимпико во время матчей Ромы.Когда моим командам приходилось играть против Ромы, я понимал, что в душе происходит что-то не то. Вообще фанаты меня уважают. Однажды капо Irriducibili Lazio после матча лафио - перуджа подошел ко мне с растяжкой со словами солидарности и поддержки после скандальной публикации моих интервью. Тогда это произвело на меня огромное впечатление, ведь они знают о том, что я болельщик Giallorossi, но ненависть к журналистам не имеет цвета, как говориться. Еще одна трибуна, которой я похоже нравлюсь - аталанта. Во время всех матчей в Бергамо я всегда слышал приветсвующие и ободрительные кричалки в свой адрес. 

- Что Вам нравится и что не нравится на трибунах Италии?
Это довольно сложный вопрос. ЧТобы судить об этом надо постоянно быть там, чего я не могу себе позволить из-за тренерской карьеры. Одно могу сказать уверенно, мне нравится, что ультрас группы стали более организованными, социально активными. Я имею в виду различные протестные баннеры, а также растяжки со словами солидарности.Что мне не нравится, так это большое количество политики на секторах. Такими темпами мы вообще рискуем забыть с какой целью каждое воскресенье приходим на трибуну. На стадионе должны быть цвета клуба, политика - вне его. 

В свете всего этого Ваш сын будет ходить на стадион?
- Эдоардо обязательно будет на фанатской трибуне. Скажу больше, я хочу, чтобы он не пропускал ни единого матча. Все, что есть на трибуне можно найти и на каждой улице - это определенный стиль жизни и бояться тут нечего. (на момент интервью у Серсе только родился сын, сейчас ему 18 лет)

Футбол переживает коммерциализацию, он превращается из "мероприятия для всех" в медийный проект. Что Серсе Косми думает по этому поводу?
- Сейчас всё меняется, сложно найти правильное русло. Но я знаю одно, что мы теряем главный элемент спорта - фанатов. По себе знаю, что такое воскресный матч или выезд. Я уверен, что футбол должен быть для фанатов: простых болельщиков и, конечно, ультрас. Это самый важный компонент системы. Сегодня, чтобы остаться в футболе, нужно соблюдать определенные правила в плане медиа-проектов. Бизнес переводит футбол со стадионов на телеэкраны, превращая его в кино. Единственный путь решения - встреча президентов и фанатов для обсуждения важных проблем. Нужно вернуть болельщиков на стадионы, убрать платные каналы и перестать "делать деньги" на любви людей к клубу.